5 шагов к успеху на Форекс. Шаг 4 –  применение инструментов.

В прошлую пятницу я опубликовал статью, посвящённую основному инструменту, который я применяю в своей работе, простой скользящей средней. Сегодняшняя статья будет посвящена обзору таймфреймов, на которых проводится анализ графиков валютных пар и работа. 


Когда я делаю анализ и ищу точки для возможных входов в сделки я обычно анализирую три таймфрейма: дневной, часовой и пятиминутный. Некоторые ошибочно предполагают, что эти таймфреймы предназначены для разных типов торговли – долгосрочного, граничащего с инвестициями, среднесрочного и краткосрочного, внутридневного. На самом деле все эти таймфреймы я использую для одной цели найти наиболее выгодные с точки зрения соотношения риска к потенциальной прибыли точки входа. Сколько продлится мой трейд заранее сказать практически невозможно, так как для выхода я использую то же сочетание инструментов, что и для входа, только в другом направлении. Если я не нахожусь в сделке я ищу точки где можно будет открыть сделку в определённом направлении с потенциальной прибылью в несколько раз превышающей риск в предполагаемой сделке. Не всегда эти ожидания оправдываются, рынок нередко преподносит сюрпризы, но по крайней мере я заранее знаю, что могу потерять если цена не пойдёт по моему сценарию и, если эта величина риска приемлема для меня, я готовлюсь к сделке. Если же я уже в сделке, я наблюдаю за тем не изменились ли условия, и, если изменились выхожу из сделки, а если нет остаюсь в ней.

Также я ищу места, где меняется уклон с бычьего на медвежий и наоборот, эти места могут быть потенциальными стоп-лоссами. Все эти места – потенциальные точки входа, примерные цели и уровни выхода из сделок являются граничными линиями, по одну сторону которых одни условия, по другую – другие. И нет никакой разницы на каком таймфрейме находятся эти граничные линии. Как я сказал раньше на каждом из них торгует довольно большая группа трейдеров и каждая из них рассматривая картину строит свою торговлю опираясь на свой таймфрейм. А понимание того где расположены критические точки для каждой группы трейдеров даёт лучшее понимание общей картины.

Дневной график

Если бы я торговал исключительно на дневном графике, то обязательно обращал бы внимание на поведение цены в районе 100-дневной (малиновая линия) и 200-дневной (синяя линия) скользящих средних. Я выделил красными кружками несколько точек. Первый из ник показывает место, где тренд нисходящий, но цена прошла выше 100-дневной МА и уклон сменился на бычий, правда это не продлилось долго, и цена опять вернулась под 100-дневную МА. Следующий кружок показывает место где цена вновь сменила уклон на бычий и цена дошла до 200-дневной МА, но не смогла подтвердить начало бычьего тренда и вновь откатилась к 100-дневной МА. Тем временем 100-дневная МА уже приобрела положительный наклон, и мы можем констатировать начало бычьего тренда. Дальнейшее поведение цены, которая несколько дней пыталась опуститься ниже, теперь уже растущей 100-дневной МА, показало, что стремление к росту пересиливает и цена вновь начала подниматься. И наконец в пятом кружке мы видим, как цена с гэпом преодолевает 200-дневную МА тем самым подтверждая наличие восходящего тренда на дневном графике.


Продолжение…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога